ГБОУ «СШ № 108 г.о. Макеевка»
Макеевка
  • Информационная безопасность

    Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей. Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц. Вторая цель ИБ – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.

    Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам:

    • персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы;
    • обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса;
    • защищенная законом интеллектуальная собственность.

    Действия злоумышленников могут привести к хищению указанных данных. Также при несанкционированном вмешательстве возможны внесения изменений и уничтожение хранилищ знаний, программных кодов, оцифрованных книг и пособий, используемых в образовательном процессе.

    В обязанности лиц, отвечающих за информационную безопасность, входит:

    • обеспечение сохранности защищаемых данных;
    • поддержание информации в состоянии постоянной доступности для авторизованных лиц;
    • обеспечение конфиденциальности подлежащих защите сведений, предотвращение доступа к ним со стороны третьих лиц.

    1. Взлом аккаунтов в соцсетях и рассылка сообщений от друзей. Мошенники придумывают разные ситуации и просят срочно перевести деньги.
    2. Сайты-подделки. Это могут быть копии страниц социальных сетей и Интернет-магазинов. При покупке товара на сайте-поделке ты не получишь
    ничего, а деньги отправятся напрямую в руки преступников.
    3. Рассылка писем по электронной почте и в соцсетях с выигрышем. Мошенники вынуждают ввести свои данные для получения выигрыша или отправить им комиссию за получение награды.
    4. Звонки с поддельных номеров. Мошенники могут представиться кем угодно – работником банка, полиции, госструктуры, врачом, даже твоим родственником.
    5. Шантаж. Украденные персональные данные или фотографии мошенники могут использовать чтобы вымогать деньги у жертвы. При этом особое внимание преступников направлено на интимные или иные компрометирующие человека фотографии или сведения, которые они крадут, взламывая почту или личную страницу в социальных сетях.

    Детские безопасные сайты

    • http://i-deti.org/ — Портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы.
    • http://dotdeti.ru/ — Фонд «Разумный интернет», развитие в России детского интернета и поддержкой гуманитарных проектов во всемирной сети.
    • http://www.gogul.tv/ — Федеральная программа безопасного детского интернета «Гогуль».
    • http://сетевичок.рф/ — Твой главный советчик в сети. Здесь ты можешь узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком, а при возникновении критической ситуации обратиться за советом.
    •  www.e-parta.ru — Информационно-познавательный портал для подростков.
    • http://detskieradosti.ru/ — Детские радости: сайт, где родители найдут своим детям много веселых и увлекательных развлечений в онлайн режиме, а также скачают интересный материал.
    • http://www.solnet.ee/ — Солнышко: Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов.
    • http://www.leon4ik.com/ — Leon4ik: Портал для детей и родителей,воспитателей детских садов.Методическиематериалы,учебныепособия,статьи и заметки для родителей и воспитателей,мультфильмы,сказки,стихи,раскраски,обучающаялитература,авторские творения и многое другое.
    • http://uotika.ru/ — В гостях у Отика: Новый сайт для детей и подростков с роботом Отиком. Он специально создан чтобы отвечать на ваши вопросы, общаться с вами в режиме онлайн. Заходите к роботу Отику, скучно не будет. А то, что на сайте есть различные разделы, полезные и интересные, робот Отик держит в секрете от взрослых. А зачем об этом рассказывать, сайт ведь для детей!
    • http://ukrrabbit.moy.su/ — Живая планета-зоопортал.
    • Детские безопасные сайи
    • http://www.babylessons.ru/ — Детские развивающие игры, уроки, поделки.
    •  http://baby.oxid.ru/ -Детские MP3, афиша, стихи, песенки, сказки.
    • http://1001skazka.com/— Коллекция сказок.
    • http://www.lukoshko.net/ — Лукошко сказок — Детская электронная библиотека — детские сказки, рассказы, стихи и песни. Бесплатные электронные книги для детей.
    • http://www.deti.religiousbook.org.ua/ — Детская страничка: Детям о Вселенной, планете Земля, растениях и животных.
    • http://umfo.ru/ — Молодежно-развлекательный форум.
    • http://predkov.net/— Форум для детей и подростков. Игры и развлечения на форуме. Общение детей со всего света.
    • http://detstvo.ru/ — Сайт для детей мам и пап.

    Родителям

    При общении в сети существует угроза подвергнуться рискам, связанным с контактами с другими людьми, не всегда знакомыми в реальной жизни. Особенно опасен груминг - установление дружеских отношений с ребенком с целью вступления в сексуальные отношения. Знакомство чаще всего происходит в чате, на форуме или в социальной сети от имени ровесника ребенка. Общаясь лично («в привате», преступник входит в доверие к ребенку, пытается узнать личную информацию и договориться о встрече.

    Предупреждение груминга:

    1. Будьте в курсе, с кем взаимодействует в Интернете Ваш ребенок. Старайтесь регулярно проверять список его контактов, чтобы убедиться, что он лично знает всех, с кем общается.

    2. Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т. д., а также пересылать виртуальным знакомым свои фотографии.

    3. Объясните ребенку, что при общении на ресурсах, требующих регистрации (в чатах, на форумах, через сервисы мгновенного обмена сообщениями, в онлайн-играх, нельзя использовать реальное имя. Помогите ему выбрать ник, не содержащий никакой личной информации.

    4. Если ребенок интересуется контактами с людьми намного старше его, следует обратить на это внимание и провести с ним разъяснительную беседу.

    5. Не позволяйте ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствие взрослого человека. Если ребенок желает встретиться с новым Интернет-другом, следует настоять на сопровождении ребенка на эту встречу.

    6. Интересуйтесь тем, куда и с кем ходит Ваш ребенок.

    Кибербуллинг – преднамеренное и протяженное во времени агрессивное поведение по отношению к жертве, осуществляемое одним человеком или группой людей посредством различных электронных сервисов.

    Предупреждение кибербуллинга:

    1. Объясните детям, что при общении в Интернете они должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не стоит писать резкие и оскорбительные слова-читать грубости так же неприятно, как и слышать.

    2. Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз.

    3. Научите детей правильно реагировать на обидные слова или действия других пользователей.

    4. Объясните детям, что информация, которую они выкладывают в Интернете, может быть использована против них.

    5. Старайтесь следить за тем, что ваш ребенок делает в Интернете, а также следите за его настроением после пользования сетью.

    Кибермошенничество-один из видов киберпреступлений, целью которого является обман пользователей: незаконное получение доступа либо хищение личной информации пользователя (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и др.) с целью причинить материальный или иной ущерб.

    Предупреждение кибермошенничества:

    1. Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества и научите его советоваться с взрослыми перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами сети.

    2. Установите на свои компьютеры антивирус или персональный брандмауэр. Подобные приложения наблюдают за трафиком и могут предотвратить кражу конфиденциальных данных или другие подобные действия. Интернет-магазины : Ознакомьтесь с отзывами покупателей. Избегайте предоплаты. Проверьте реквизиты и название юридического лица — владельца магазина. Уточните, как долго существует магазин. Посмотреть можно в поисковике или по дате регистрации домена (сервис Whois)Поинтересуйтесь выдачей кассового чека. Сравните цены в разных Интернет-магазинах. Позвоните в справочную магазина. Обратите внимание на правила Интернет-магазина. Выясните, сколько точно вам придется заплатить.

    Противозаконный и неэтичный контент

    Контентные риски — это материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки посторонние ресурсы, содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду наркотиков и действий, причиняющих вред физическому и психическому здоровью.

    Столкнуться с рисками такого рода можно практически везде: сайты, социальные сети, блоги, торренты, видеохостинги. Зачастую подобный материал может прийти от незнакомца по почте в виде спама или сообщения.

    Предупреждение столкновения с неэтичным или противозаконным контентом:

    1. Установите на компьютер специальные программные фильтры (при нажатии на вылетающий баннер вместо страницы будет всплывать пустое окно) или специальные программы, называемые системами родительского контроля (они позволяют родителям решать, какое содержимое могут просматривать их дети).

    2. Приучите ребенка советоваться с взрослыми и немедленно сообщать о появлении подобного рода нежелательной информации.

    3. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в Интернете — правда. Научите их спрашивать о том, в чем они не уверены. Старайтесь спрашивать ребенка об увиденном в Интернете. Зачастую, открыв один сайт, ребенок захочет познакомиться и с другими подобными ресурсами.

    Вредоносные программы – различное программное обеспечение (вирусы, черви, «троянские кони», шпионские программы, боты и др., которое может нанести вред компьютеру и нарушить конфиденциальность хранящейся в нем информации.

    Они также способны снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на другие компьютеры, рассылать от вашего имени спам с адреса электронной почты или профиля какой-либо социальной сети.

    Предупреждение столкновения с вредоносными программами:

    1. Установите на все домашние компьютеры специальные почтовые фильтры и антивирусные системы для предотвращения заражения программного обеспечения и потери данных. Подобные программы наблюдают за трафиком и могут предотвратить как прямые атаки злоумышленников, так и атаки, использующие вредоносные приложения.

    2. Используйте только лицензионные программы и данные, полученные из надежных источников. Чаще всего вирусами бывают заражены пиратские копии программ, особенно игр.

    3. Периодически старайтесь полностью проверять свои домашние компьютеры.

    4. Делайте резервную копию важных данных.

    5. Старайтесь периодически менять пароли (например, от электронной почты, но не используйте слишком простые пароли.

    Если ребенок все же столкнулся с какой-либо угрозой в сети, и она оказала на него негативное влияние.

    -Установите положительный эмоциональный контакт с ребенком, постарайтесь расположить его к разговору о том, что произошло.

    -Расскажите о своей обеспокоенности тем, что с ним происходит. Ребенок должен вам доверять и понимать, что вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, но ни в коем случае не наказать.

    - Постарайтесь внимательно выслушать рассказ о том, что произошло, понять насколько серьезно произошедшее и в какой степени это могло повлиять на ребенка.

    - Если ребенок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети) или он попал в неприятную ситуацию (потратил деньги в результате Интернет-мошенничества и пр., постарайтесь его успокоить и вместе разберитесь в ситуации. Выясните, что привело к данному результату — непосредственно действия самого ребенка, недостаточность вашего контроля или незнание ребенком правил безопасного поведения в Интернете.

    - Если ситуация связана с насилием в Интернете в отношении ребенка, то необходимо узнать информацию об агрессоре, историю их взаимоотношений, выяснить, существует ли договоренность о встрече в реальной жизни и случались ли подобные встречи раньше, узнать о том, что известно агрессору о ребенке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и т. п.). Жестко настаивайте на том, чтобы ребенок избегал встреч с незнакомцами, особенно без свидетелей. Проверьте все новые контакты ребенка за последнее время. Соберите наиболее полную информацию о происшествии как со слов ребенка, так и помощью технических средств — зайдите на страницы сайта, где был ребенок, посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и сохраните эту информацию — в дальнейшем это может вам пригодиться для обращения в правоохранительные органы.

    - Если Вы не уверены в своей оценке того, насколько серьезно произошедшее с ребенком, если ребенок недостаточно откровенен с вами или вообще не готов идти на контакт, если Вы не знаете, как поступить в той или иной ситуации — обратитесь к специалисту (телефон доверия, горячая линия и др., где Вам дадут рекомендации и подскажут, куда и в какой форме обратиться, если требуется вмешательство психолога, полиции или других служб и организаций.

    Педагогам

    Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей. Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц. Вторая цель ИБ – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.

    Информационная безопасность в современной образовательной среде в соответствии с действующим законодательством предусматривает защиту сведений и данных, относящихся к следующим трем группам:

    • персональные данные и сведения, которые имеют отношения к учащимся, преподавательскому составу, персоналу организации, оцифрованные архивные документы;
    • обучающие программы, базы данных, библиотеки, другая структурированная информация, применяемая для обеспечения учебного процесса;
    • защищенная законом интеллектуальная собственность.

    Методические и справочные материалы

    Рекомендации по организации работы в информационном пространстве

    1. Перед началом работы необходимо четко сформулировать цель и вопрос поиска информации.

    2. Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.

    3. Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).

    4. Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.

    5. Необходимо знать 3-4 упражнения для снятия зрительного напряжения и физической усталости.

    6. Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.

    7. Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.

    8. При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.

    9. Не используйте в логине или пароле персональные данные.

    10. Все это позволяет интернет-преступникам получить данные доступа к аккаунтам электронной почты, а также инфицировать домашние ПК для включения их в бот-сеть или для похищения банковских данных родителей.

    11. Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.

    12. Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.

    13. О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.

    14. Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.

    15. Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.

    16. Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.

    17. Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Обеспечение информационной безопасности

    Формирование режима информационной безопасности – проблема комплексная. Меры по ее решению можно подразделить на пять уровней:

    1. Законодательный . Это законы, нормативные акты, стандарты и т.п.

    Нормативно-правовая база определяющая порядок защиты информации: 

    2. Морально-этический. Всевозможные нормы поведения, несоблюдение которых ведет к падению престижа конкретного человека или целой организации.

    3. Административный. Действия общего характера, предпринимаемые руководством организации. Такими документами могут быть:

    • приказ руководителя о  назначении ответственного за обеспечение информационной безопасности;
    • должностные обязанности ответственного за обеспечение информационной безопасности;
    • перечень защищаемых информационных ресурсов и баз данных;
    • инструкцию, определяющую порядок предоставления информации сторонним организациям по их запросам, а также по правам доступа к ней сотрудников организации.

    4. Физический. Механические, электро- и электронно-механические препятствия на возможных путях проникновения потенциальных нарушителей.

    5. Аппаратно-программный (электронные устройства и специальные программы защиты информации).

    Основные угрозы информационной безопасности

    Современная информационная система представляет собой сложную систему, состоящую из большого числа компонентов различной степени автономности, которые связаны между собой и обмениваются данными. Практически каждый компонент может подвергнуться внешнему воздействию или выйти из строя. Компоненты автоматизированной информационной системы можно разбить на следующие группы:

    Аппаратные средства. Это компьютеры и их составные части (процессоры, мониторы, терминалы, периферийные устройства – принтеры, контроллеры, кабели, линии связи и т.д.);

    Программное обеспечение. Это приобретенные программы, исходные, объектные, загрузочные модули; операционные системы и системные программы (компиляторы, компоновщики и др.), утилиты, диагностические программы и т.д.;

    Данные, хранимые временно и постоянно, на дисках, флэшках, печатные, архивы, системные журналы и т.д.;

    Персонал. Пользователи, системные администраторы, программисты и др.

    Опасные воздействия на компьютерную информационную систему можно подразделить на случайные и преднамеренные. Анализ опыта проектирования, изготовления и эксплуатации информационных систем показывает, что информация подвергается различным случайным воздействиям на всех этапах цикла жизни системы. Причинами случайных воздействий при эксплуатации могут быть:

    • аварийные ситуации из-за стихийных бедствий и отключений электропитания;
    • отказы и сбои аппаратуры;
    • ошибки в программном обеспечении;
    • ошибки в работе персонала;
    • помехи в линиях связи из-за воздействий внешней среды.

    Преднамеренные воздействия – это целенаправленные действия нарушителя. В качестве нарушителя могут выступать служащий, посетитель, конкурент, наемник. Действия нарушителя могут быть обусловлены разными мотивами:

    • недовольством служащего своей карьерой;
    • взяткой;
    • любопытством;
    • конкурентной борьбой;
    • стремлением самоутвердиться любой ценой.

    Можно составить гипотетическую модель потенциального нарушителя:

    • квалификация нарушителя на уровне разработчика данной системы;
    • нарушителем может быть как постороннее лицо, так и законный пользователь системы;
    • нарушителю известна информация о принципах работы системы;
    • нарушитель выбирает наиболее слабое звено в защите.

    Наиболее распространенным и многообразным видом компьютерных нарушений является несанкционированный доступ. Несанкционированный доступ использует любую ошибку в системе защиты и возможен при нерациональном выборе средств защиты, их некорректной установке и настройке.

    Проведем классификацию каналов несанкционированного доступа, по которым можно осуществить хищение, изменение или уничтожение информации:

    Через человека:

    • хищение носителей информации;
    • чтение информации с экрана или клавиатуры;
    • чтение информации из распечатки.

    Через программу:

    • перехват паролей;
    • дешифровка зашифрованной информации;
    • копирование информации с носителя.

    Через аппаратуру:

    • подключение специально разработанных аппаратных средств, обеспечивающих доступ к информации;
    • перехват побочных электромагнитных излучений от аппаратуры, линий связи, сетей электропитания и т.д.

    Особо следует остановиться на угрозах, которым могут подвергаться компьютерные сети. Основная особенность любой компьютерной сети состоит в том, что ее компоненты распределены в пространстве. Связь между узлами сети осуществляется физически с помощью сетевых линий и программно с помощью механизма сообщений. При этом управляющие сообщения и данные, пересылаемые между узлами сети, передаются в виде пакетов обмена. Компьютерные сети характерны тем, что против них предпринимают так называемые удаленные атаки. Нарушитель может находиться за тысячи километров от атакуемого объекта, при этом нападению может подвергаться не только конкретный компьютер, но и информация, передающаяся по сетевым каналам связи.

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    Мероприятия, проекты и программы, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников

    Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета

    «Позитивный контент»

    Российский конкурс на лучший интернет-ресурс с позитивным контентом, ориентированный на детско-юношескую аудиторию, был учрежден Российским Оргкомитетом Года Безопасного Интернета в России при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ. Организаторами первого конкурса стали Фонд Развития Интернет, RU-CENTER и Координационный центр национального домена сети Интернет. Впервые конкурс был проведен в 2009 году. Он стартовал 7 апреля 2009 года, в день 15-летия Рунета, и проходил в рамках Года безопасного Интернета в России.

    Конкурс направлен на поддержку команд создателей и разработчиков существующих интернет-ресурсов с позитивным контентом для детей и подростков, а также на стимулирование к созданию и реализации новых интернет-проектов с позитивным контентом для детей и молодежи.

    Популярность конкурса неуклонно возрастает: увеличивается количество поданных заявок, расширяется география проекта, появляются новые номинации. В 2013 году в адрес оргкомитета поступило почти 780 заявок из 27 регионов Российской Федерации. Участниками «Позитивного контента» в этом году стали сайтостроители со всей страны, среди которых представители городов федерального значения, крупных административных центров и малых населённых пунктов регионов России, таких как: село Сакмара (Оренбургская обл.), г. Бутурлиновка (Воронежская обл.), г. Верхняя Пышма (Свердловская область), г. Великий Устюг (Вологодская обл.), г.Малоярославец (Калужская область), г. Полярные Зори (Мурманская обл.), г. Нефтекамск (Республика Башкортостан) и др.

    С 2013 года «Позитивный контент» является национальным этапом Общеевропейской премии за лучший онлайн-контент для детей, организатором которой выступает Европейская сеть Центров безопасного Интернета Insafe.

    В России стартовал международный информационно-образовательный проект «Безопасный Интернет»

    Проект позволит бороться с вовлечением молодежи в радикальные организации, а также распространением фейков и мошенничеством в интернете.

    Авторы проекта планируют разработать электронные учебники для школьников и студентов, а также запустить курс видеоуроков и лекций. Материалы помогут молодым людям разобраться, какую информацию нельзя размещать в свободном доступе, за какие комментарии и посты можно ответить перед законом и как не дать вовлечь себя в экстремистские и террористические организации.

    Кроме того, в рамках проекта на тему безопасного интернета будут сняты фильмы и сериалы. А в Telegram будет создан канал, где эксперты будут рассказывать о кибермошенничестве, фейках, а также способах защиты себя в цифровом пространстве.

    Доступ к контенту будет бесплатным. Его представят на всех доступных площадках: в интернете, социальных медиа и т. д. Материалы в том числе смогут использовать любые учебные заведения России. Планируется, что в будущем проект может выйти и на международный уровень: в первую очередь к нему смогут подключиться страны Азии.

    Сейчас в России работает работает Центр правовой помощи в цифровой среде, созданный по инициативе Роскомнадзора. В центр могут обратиться за консультацией люди, столкнувшиеся с проблемами, связанными с интернет-сферой.

    Травля в Интернете является большой проблемой для всех пользователей. Травлю в сети еще называют кибербуллингом. Она включает в себя издевательства, оскорбления, унижения, преследование человека.
    Как выглядит травля в Интернете?
    1. Оскорбительные и угрожающие сообщения, изображения или видео.
    2. Передразнивание, бойкоты или унизительные комментарии в сети, в которых упоминается личность человека.
    3. Распространение неприятных слухов и обсуждение человека за его спиной.
    4. Создание поддельных аккаунтов от имени конкретного человека с целью обмануть или унизить его.
    5. Специально смонтированные фото или видео с изображением человека.

    Что делать, если столкнулся с травлей в Интернете?
    1. Поговори с родителями или учителями об этой ситуации. Они не оставят тебя одного в неприятном состоянии и помогут наилучшим способом разрешить любую ситуацию. Расскажи им, что ты воспринимаешь эту ситуацию серьезно и объясни какие чувства ты испытываешь.
    2. Постарайся сохранять спокойствие и не отвечать обидчику. Как правило, его цель – вывести тебя на эмоции. Помни, что твой обидчик распускает о тебе слухи, оскорбляет тебя не потому, что на самом деле считает тебя таким, а потому, что у него самого серьезные проблемы (возможно даже с психикой).
    3. Вместе с родителями собери доказательства: сделай скриншоты переписки, скопируй ссылки на аккаунты обидчика, тебе это может пригодиться в случае обращения в полицию.
    4. Заблокируй обидчика и внеси его в черный список, чтобы у него больше не было возможности оскорбить тебя или задеть ложными и неприятными высказываниями.
    5. Никогда не оставайся сторонним наблюдателем, если травле подвергнулся кто-то другой. Собери в группе (в чате), в которой вы общаетесь команду единомышленников, обговори с ними стратегию действий против обидчика. Вам необходимо выступать единым фронтом против любых оскорбляющих действий и требовать прекращения недопустимого поведения. Как правило, обидчики не осмеливаются идти против большой группы людей, действующих заодно, у них не хватает на это смелости. Если действия обидчика не прекратятся и в этом случае, следует всей команде единомышленников демонстративно выйти из группы (чата), это окажет психологическое воздействие на остальных участников, а также будет поддержкой для жертвы травли. Попробуй выйти на личное общение с жертвой травли и поддержать ее. Если жертвой травли стал твой знакомый, расскажи об этом учителю или его родителю. Тем самым ты можешь помочь человеку, который самостоятельно не видит выхода из сложившейся ситуации и страдает.
    Проводи больше времени в реальной жизни!!

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie